Интеллектуальный кентавр
Не знаю, как у вас, а у нас в семье совсем не принято было говорить про смерть. Не помню даже, как я узнала о концепции смерти, о том, что все умирают. В некоторых книгах встречала воспоминания родителей и выросших детей о том, как они узнали о всеобщей смертности и какие по этому поводу были мысли, а про себя не могу вспомнить. Такое впечатление, будто узнала и свыклась уже с самого начала.
Кроме того, что не рассказывали в детстве, вообще об этом говорить как-то не принято и нехорошо. Подозреваю, что если завести подобную тему, то тут же появятся обеспокоенные вопросы, что плохого у меня произошло и не думаю ли я о самоубийстве, и не сходить ли к психологу.
Но это же такой важный вопрос! Как ты относишься к смерти, почему и как боишься, почему и как не боишься... Что хочешь, чтобы сделали родственники. Концепция завещаний тоже как-то непопулярна. Кому-то, может, все равно, что будет с имуществом, с долгами, с неподаренными подарками и несказвнными словами. С телом, наконец. Меня этот вопрос занимает.
Например, когда человек верующий, все становится несколько более понятно. А если нет? У нас как-то по умолчанию принято по христианскому обряду. А если не хочешь, то надо об этом при жизни активно и громко заявлять (и то это не всегда спасает от отпевантя и креста на могиле).
Я бы вот хотела гражданскую панихиду, и чтобы мое тело сожгли в крематории.